На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Конкурс более чем полезный, действительно помогает в отборе талантливой молодежи.Стартовал конкурс...
  • Егор Горшков
    И это правда так, если речь идет об использовании сервисов банка.Сбер: кража средс...

Эксперт в транспортной сфере Круглов рассказал о состоянии рынка такси в Иванове

Жители Иванова периодически сталкиваются с проблемами в работе такси. Одна из частых жалоб — некорректная работа приложений из-за сбоев спутниковой навигации GPS. Кроме того, многие водители — приезжие из стран Средней Азии, которые плохо ориентируются в городе. Корреспондент «Ивановских новостей» обсудил ситуацию с общественным экспертом в транспортной сфере Романом Кругловым, который также рассказал о новых законах и текущем состоянии рынка такси в регионе.

Жители Иванова периодически сталкиваются с проблемами в работе такси. Одна из частых жалоб - некорректная работа приложений из-за сбоев спутниковой навигации GPS. Кроме того, многие водители - приезжие из стран Средней Азии, которые плохо ориентируются в городе. Корреспондент «Ивановских новостей» обсудил ситуацию с общественным экспертом в транспортной сфере Романом Кругловым, который также рассказал о новых законах и текущем состоянии рынка такси в регионе. Новый закон и его последствия 23 мая 2025 года в России приняли закон о локализации автомобилей такси, который вступит в силу с 1 марта 2026 года. Однако, по мнению Круглова, этот закон вряд ли будет эффективно работать.

«Я думаю, что всё останется как есть. У нас строгость российского законодательства компенсируется необязательностью исполнения. Просто нет вариантов обновлять автотранспорт: машины сейчас дорогие, а те модели, которые соответствуют требованиям локализации, не отличаются надёжностью. Если автомобиль будет постоянно ломаться, таксист не сможет зарабатывать - у него нет фиксированной зарплаты, доход зависит только от поездок», - пояснил он.

Круглов предполагает, что многие водители уйдут в «теневой» сектор, если им перестанут выдавать разрешения на работу.

Проблемы с интернетом и кредитная нагрузка Одна из главных сложностей для таксистов - отключения мобильного интернета. В такие периоды цены резко растут, но зарабатывать становится сложнее.

«Чтобы принять или завершить заказ, водителям приходится искать точки с открытым Wi-Fi - на это уходит время и топливо. Многие просто уезжают домой, потому что работать невыгодно. Остаются только те, у кого нет вариантов - например, горят кредиты», - отметил эксперт.

Высокие процентные ставки по кредитам также усложняют ситуацию: даже если закон потребует обновления автопарка, многие таксисты не смогут позволить себе новые машины. Иностранные водители и перспективы рынка Ещё одна проблема - большое количество водителей из Средней Азии, которые плохо знают город. Без GPS и интернета они не могут нормально работать, и, вероятно, многие покинут эту сферу.

«Технологии, которые должны были упростить работу, сейчас работают нестабильно. Некоторые водители даже задумываются о возврате к рациям, как в прошлом веке», - сказал Круглов.

Кроме того, под ударом оказались компании, сдающие машины в аренду таксистам. Из-за падения доходов водителей арендодатели несут убытки, и в ближайшее время можно ожидать сокращения таких фирм. Экономический кризис и снижение спроса Ситуация в такси отражает общие экономические трудности.

«Экономика стагнирует. Закрываются швейные предприятия - а это основная отрасль в нашем регионе. Если у людей сокращаются доходы, они будут реже пользоваться такси, переходя на общественный транспорт», - заключил Роман Круглов.

Пока перспективы рынка такси в Иванове выглядят не слишком радужными. Водители, пассажиры и бизнес ждут изменений, но когда они произойдут - остаётся под вопросом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх