На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    И это правда так, если речь идет об использовании сервисов банка.Сбер: кража средс...

В 2024 году Ивановское УФАС вынесло 54 решения о включение подрядчиков в РНП

Ивановское УФАС на этой неделе подвело итоги работы за прошедший 2024 год. Одной из актуальных тем на публичных слушаниях стало рассмотрение обращений заказчиков о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков.

Ивановское УФАС на этой неделе подвело итоги работы за прошедший 2024 год.

Одной из актуальных тем на публичных слушаниях стало рассмотрение обращений заказчиков о включении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков. За 2024 год в Ивановское УФАС поступило 166 обращений о включении в РНП. Об этом в докладе рассказала Татьяна Михеева, заместитель руководителя Управления. Из общего числа обращений 90 принадлежат уклонившимся от заключения контракта, еще 75 - это односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями исполнителем его условий, причем в прошлом году отмечается увеличение числа таких обращений. Также зафиксирован один односторонний отказ поставщика. Всего вынесено 54 решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

«По результатам рассмотрения таких обращений, Ивановское УФАС отмечает ненадлежащее ведение как заказчиками, так и исполнителями претензионной работы по исполнению контрактов, что в последствии усложняет процесс рассмотрения вопроса о включении в РНП и последующие судебные споры», - также отметила Татьяна Михеева.

Если проще, то проблема заключается в том, что до сих пор заказчики и исполнители решают споры не так, как установлено в ЕИС в письменной и установленной законом форме, а просто по телефону, неофициальным разговорам, в том числе с лицами, не уполномоченными такие вопросы решать.

В итоге, когда спор выносится на суд, доказать какие-либо обстоятельства становится довольно сложно. Другая проблема, которую выделила Михеева - недостаточный контроль заказчиков за подрядчиками. Заказчики зачастую игнорируют статью ФЗ о контрактной системе и осуществляют контроль за исполнителем в последний момент на финальных этапах. В то время, как закон предписывает следить за работой подрядчика в первый же день после заключения контракта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх