билайн Big Data and AI* и Brand Analytics представили составленный нейросетью рейтинг компаний, институтов и регионов, занимающихся искусственным интеллектом (ИИ) в России.
билайн Big Data and AI* и Brand Analytics представили составленный нейросетью рейтинг компаний, институтов и регионов, занимающихся искусственным интеллектом (ИИ) в России.
Нейросеть была обучена на данных из открытых источников. Основой при формировании датасета для расчета представленного рейтинга стали новости в СМИ и Telegram-каналах за 2023 год. Всего было проанализировано более 7 млрд публичных русскоязычных сообщений в Telegram и более 130 млн русскоязычных публикаций в СМИ, среди которых было выявлено около 2 млн сообщений и публикаций, в которых затрагивалась тематика ИИ. После удаления идентичных и похожих публикаций, освещающих одно и тоже событие, осталось почти 823 тыс. новостей за 2023 год по тематике ИИ. Всего в рейтинге 12 номинаций: 1. «Вклад в подготовку кадров». 2. «Вклад в развитие ИИ в России». 3. «Инвестиционная открытость». 4. «Вклад региона в развитие ИИ». 5. «Социальный ИИ». 6. «Присутствие в инфополе». 7. «Профильные Telegram-каналы. Освещение темы ИИ». 8. «СМИ. Освещение темы ИИ». 9. «Ритейл. Вклад в развитие ИИ». 10. «Банки. Вклад в развитие ИИ». 11. «Вузы. Вклад в развитие ИИ». 12. «Промышленность. Вклад в развитие ИИ». Результаты рейтинга прокомментировали генеральный директор Института AIRI, профессор Сколтеха, доктор физико-математических наук, профессор РАН Иван Оселедец, руководитель команды машинного обучения Mail.ru, VK Дмитрий Парпулов, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Павел Ципорин и директор по аналитике АНО «Цифровая экономика» Карен Казарьян. В этом году билайн бизнес объявил победителей рейтинга на собственной премии «AI Awards: создатели будущего»**. Лидерами, по мнению «нейросетевого» жюри, стали следующие компании: В номинации «Инвестиционная открытость» победил Сбер,«Вклад в развитие ИИ в России» - ИТЦ «Сколково»,«Вклад в подготовку кадров» - «Яндекс», «Присутствие в инфополе» - Сбер,«Социальный искусственный интеллект» - VK, «СМИ. Освещение темы ИИ» - ТАСС, «Профильные ТГ-каналы. Освещение темы ИИ» - «Эксплойт» «Вклад региона в развитие ИИ» - Москва, а также специальным призом удостоен Камчатский край. В индустриальных номинациях: «Ритейл. Вклад в развитие ИИ» - Ozon, «Банки. Вклад в развитие ИИ» - Сбер, «Вузы. Вклад в развитие ИИ» - НИУ ВШЭ, «Промышленность. Вклад в развитие ИИ» - «Росатом». Подробно со всеми номинациями и представленными в них компаниями можно ознакомиться на сайте проекта. Там же можно изучить методику обучения алгоритма ИИ, который впоследствии собрал данный рейтинг. Публикация рейтинга не преследует какие-либо коммерческие цели и не направлена на продвижение каких-либо компаний, услуг или регионов. Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна:«В прошлом году наша команда Big Data and AI соединила интеллект машины и человека, чтобы создать нейросетевое жюри, которое составит рейтинг ИИ "о самом себе". Мы получили много обратной связи от игроков рынка, увидели неподдельный интерес к методологии. Аудитория СМИ тогда достигла 100 млн человек, а в Telegram-каналах было более миллиона просмотров. Рейтинг этого года, несмотря на внешнюю похожесть с предыдущим, значительно обновлен: добавлены номинации, расширен список компаний, в том числе из промышленной отрасли, заменен ряд алгоритмов (например, отнесения текстов к номинациям), и еще добавлено несколько новинок под "капотом". За год количество новостей по теме ИИ выросло почти в два раза и достигло почти 2 млн. Это значит, что бизнес осознает важность трансляции своих достижений обществу, а наш рейтинг, по моему мнению, мог стать толчком для еще большего освещения пользы ИИ в СМИ».
Наталья Соколова, управляющий партнер Brand Analytics:
«Brand Analytics в проекте Рейтинга ИИ выступил в двух ипостасях - стал поставщиком данных для расчета номинаций, а две из них методически сформировал и рассчитал. Данные, имеющие отношение к тематике ИИ, включали публикации в СМИ и в Telegram в 2023 году. Для выявления тематических публикаций была обучена модель машинного обучения (ML-модель), способная классифицировать огромные потоки сообщений. Точность определения тематики ИИ составила 98%. Brand Analytics рассчитал для Рейтинга ИИ две номинации: "СМИ. Освещение темы ИИ" и "Профильные Telegram -каналы. Освещение темы ИИ". Рейтинг СМИ учитывал число ссылок на публикации источника об ИИ в соцмедиа. А рейтинг Telegram - число просмотров материалов об ИИ в Telegram -канале».
* Подразделение ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн), которое занимается продуктами на основе больших данных и искусственного интеллекта** «Награда в сфере ИИ: создатели будущего»
Свежие комментарии