На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    Конкурс более чем полезный, действительно помогает в отборе талантливой молодежи.Стартовал конкурс...
  • Егор Горшков
    И это правда так, если речь идет об использовании сервисов банка.Сбер: кража средс...

Для ивановцев в 2025 году рынок автокредитов может «затормозить» минимум на 20%

Влияние жёстких регуляций со стороны Банка России и увеличение цен на автомобили в 2025 году существенно отразятся на уровне спроса на автокредиты.

Влияние жёстких регуляций со стороны Банка России и увеличение цен на автомобили в 2025 году существенно отразятся на уровне спроса на автокредиты. Эксперты прогнозирует, что рынок может столкнуться с падением объёма выдач ниже 2 трлн рублей, что будет означать снижение не менее чем на 20% по сравнению с прошлым годом, как сообщил Георгий Горшков, заместитель президента правления ВТБ.

Спрос на автокредиты начал заметно снижаться с четвертого квартала прошлого года, когда общее количество выдач уменьшилось на 44% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, составив 398 млрд рублей.

На протяжении 2025 года сегмент автокредитов будет испытывать давление из-за высоких процентных ставок и макропруденциальных требований. На спрос также повлияют введённые лимиты и необходимость документального подтверждения доходов заёмщиков при сумме кредита, превышающей 1 млн рублей. Кроме того, рост цен на автомобили будет обусловлен индексацией утилизационного сбора и увеличением таможенных пошлин.

В этих условиях изменится портрет автокредитора: продавать машины в кредит будут преимущественно тем, кто соответствует критериям госпрограмм, а также россиянам с устойчивым доходом и низкой долговой нагрузкой. Граждане чаще будут покупать авто за границей, в основном с пробегом, из-за их большей доступности. Доля новых автомобилей в объёмах автокредитования может сократиться более чем на 5 процентных пунктов, возвратившись к уровню 2023 года в 42%.

Среди стран-производителей на рынке останутся лидерами российские и китайские бренды, а изменения в тарифной политике утильсбора усилят позиции автопроизводителей с высокой степенью локализации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх